![]() |
В фильме Брильянтэ («Данте») Мендосы рассказывается построенная на реальных фактах история убийства действовавшей в Маниле банды во главе с танцовщицей одного из многочисленных кабаре Манилы. Ряд сцен, включая раздел трупа человека, носят нарочито графический характер.
Особенностью картины стало ее световое и цветовое решение. Если ее начальные эпизоды изобилуют красками восточного города и наполнены интенсивной жизнью гигантского современного мегаполиса, то вторая половина фильма снята практически в полной темноте. В результате зрителю приходится напрягать все свое внимание, зрение и слух, чтобы увидеть и понять происходящее. Это предельное обострение всех чувств создает на экране и в зале особую и психологически очень напряженную атмосферу, сопровождающую протяженное во времени жестокое преступление.
Свой фильм Мендоса рассматривает одновременно как и произведение искусства и как оружие в борьбе против тех криминальных сил, которые практически безнаказанно действуют сейчас во многих развивающихся странах. "Я понимаю, что мое кино не для широкого экрана. Я вообще не хочу отдавать "Убой" в прокат, а сразу же выпущу на компакт-дисках и будут показывать в студенческих аудиториях с последующей дискуссией", - заявил Мендоса.
Поставив картину филиппинского режиссера в основную конкурсную программу Каннского фестиваля, его организаторы напомнили, что кинематограф является в современном обществе не только средством развлечения, но и мощным средством борьбы за высшие ценности и, в первую очередь, за человеческую жизнь. (Фото)